September 29th, 2012

Гибель "Варяга" (Чемульпо). Гордость или позор?

Еще в школьные годы обратил внимание на специфический отбор "батального" материала и его подачу в учебниках.
Чуть позже стало понятно, откуда "дуют ветра в паруса" академиков, наперебой расхваливающих события, в которых без всякого смысла гибло большое число русских (советских) моряков.
Если абстрагироваться от наносного (бравые песни и ритуальные пляски на костях), то события с группой кораблей в районе острова Иодолми можно выразить все двумя фразами:
  • 11 часов 47 минут.

Расстояние до японских крейсеров — 45 кабельтовых. На Варяге начали пристрелку и затем открыли огонь по неприятелю бронебойными снарядами с правого борта.

....
  • 12 часов 45 минут.

Снаряды перестали долетать до японских крейсеров, Варяг прекратил огонь."

Перед первой засечкой 11.47 как бы невзначай дается расстояние (в километрах) и не от Варяга до мифических "крейсеров" (их там много и разных, в разных позиционных положениях), а до канлодки "Кореец", у которой было единственное 8 -ми дюймовое орудие составившее конкуренцию ... по дальности стрельбы.
Если проще, то не использовав ни одной возможности приблизиться к неприятеле скрытно или уклониться (используя преимущество в скорости и манёвренности) от губительного огня главного калибра японских крейсеров "Асама" и "Нанива"...командир "Варяга" повёл свой экипаж на верную смерть.
Собственно за что и попал под суд. Но так как новой власти нужны были и "герои", и "жертвы" в одном флаконе, то выбор пал именно на "подвиг" Руднева.

Еще одна деталь из того же вики-опуса:
за семнадцать минут до того, как:
  • "11 часов 30 минут.

Варяг находился посреди между якорным местом в Чемульпо и островом Йодольми, японцы стояли на якоре к востоку от острова Philip.

Нанива и Асама одновременно отдали канаты и направились на юг. Чиоде было приказано следовать за Асамой и атаковать неприятеля. Остальные японские суда также снялись с якорей...

...Ход русских судов составлял около 11 узлов (такой же, как и у японских судов в начале боя)."

Может быть уже в начале века японцы, невзирая на технические возможности судостроения (Британия и США), обладали некими волшебными механизмами, которые позволяли от состояния "стоянка на якоре/канатах" переходить в движение кильватерными колоннами со скоростью 11 узлов за такое короткое время!

Заметим также, что никаких сведений об эффективности огня с русских кораблей в статье нет. Лишь одно упоминание о значительном недолёте с "Корейца".
---
Вернемся к фильму, выложенному для привлечения (патриотически настроенных самцов и самок) к своей персоне Вершининым. Вы там видите хоть одно орудие на предельном угле возвышения? - Нет! Так, куда же они (по сценарию) стреляют, если дальность наведения должна быть максимальной?

По описаниям тех событий очевидцами. Было ли управление огнём - нет, практически с первых минут "боя". Проявил ли себя как-то командир Руднев в ходе боя - нет ни одного свидетельства. Был легко ранен и ... исчез в трюмах.

"Так победим"? - Вряд ли! После гибели первой тихоокеанской эскадры, её участь разделили "вторая" и "третья"...

Историю своего государства и войн, в которых оно участвовало (в частности), необходимо знать хотя бы для того, чтобы не повторять ошибок прошлых лет.

Гибель "Варяга"...(ч 2)

Нашел автора бреда под названием три андреевских флага на "Варяге". Прошу любить жаловать:
"
 Государственная Морская Академия имени адмирала С.О.Макарова Факультет Военного Обучения
 Реферат на тему: Выполнил: к(урсан)т  Бондалетов С.Ю. 631 уч. Взвод Санкт-Петербург 1999"

Но этот точно у кого-то "сдувал"! У кого - ищем дальше...)))

Если кого заинтересует "Морской устав" ищите тот, который от 1901 года (с поправками вплоть
 до 1904). Для любознательных целый архив фото здесь. Где всё становится понятным.


На "МИЛИТАРИ" вот такой фрагмент попался: "

Так, в ходе боя у Порт-Артура 27 января 1904 года часовой у кормового флага броненосного крейсера [29] «Баян» Никифор Печерица получил осколочные ранения в обе ноги, однако пост не покинул. Сменили его только после боя — офицеры заметили, что унтер стоит в крайне неестественной позе.

Одним из последних покинул свой корабль в корейском порту Чемульпо (современный Ичхон) и часовой у знамени крейсера «Варяг». Боцман матрос Петр Оленин не сменялся на протяжении всего боя и не погиб чудом — осколками посекло голландку и брюки, разбило приклад винтовки и разорвало сапог. При этом сам унтер получил лишь легкое ранение в ногу.

Часовой у флага на грот-мачте броненосного крейсера «Россия» в бою с японскими кораблями в Корейском проливе 1 августа 1904 года временно покинул пост только по требованию старшего офицера крейсера. К тому моменту он был неоднократно ранен и истекал кровью. Нетрудно догадаться, что на свое место он вернулся сразу после перевязки."

Обратите внимание, что речь идет об одном месте - называется "пост", где постоянно 
находится вооруженный винтовкой матрос. И главное, пост нельзя покинуть и, значит, самовольно
 перебежать от кормового флагштока к какой-то другой точке корабля или временно ("в виду неприятеля") 
"раздвоиться" или "растроиться". Часовой у одного поста - всегда один!

Просвещение - свет, иначе - кирдык!

Вчера ТК "Культура" порадовал большим фильмом о группе "The Who". Отметил для себя свободную от правительства радиостанцию (плавучую), на которой группа впервые вышла "в десятку". Так бы до сих воевали с "Би-Би-Си" за право выставить нетрадиционную музыку в эфир.
Прикольно, но за весь фильм, при десятке врезок Стинга, ни разу не упомянули его первый альбом с песней про русских "Самостоятельная карьера Стинга сложилась не менее успешно. Его первый альбом с элементами джаза The Dream of the Blue Turtles[ru] стал платиновым. Синглом с этого альбома стала песня «Russians». Песня написана во времена холодной войны (1985 год). Стинг боится ядерных ударов, и надеется, что «русские тоже любят своих детей», а значит, это поможет удержать мир от страшной войны. В этой песне о русских Стинг использовал мелодию «Романса» из сюиты «Поручик Киже» русского композитора Сергея Прокофьева[1]."
Это канал чей?

Антидарвинизм (РЕН ТВ)

У пацанов от суммы гонорара снесло крышу...

Так увлеклись критикой иллюминатов, масонов, дарвинизма, что по-глупому "слили" результаты исследований по расшифровке числа прародителей*: их оказалось всего несколько женщин и мужчин. Неважно сколько, но ни в одну религию с одним или двумя участниками живорождения, никак не вписывается. Вам бы хоть кто-то мозги поправлял перед эфиром: так - сегодня башляют клирики-ортодоксы, говорим ... то-то, а завтра будем рубить правду-матку про живодеров средневековья - судилища над ведьмами. А то какая-то "каша" выходит.

*) Только забыли, что там что-то было про двух разных типов предков людей...А зря.
Видимо, не всем достались гены "разумных", часть довольствовалась "прямоходящим" признаком.

РЕН и судебная система, как однояйцевые близнецы (генетикам надо поискать совпадения) - работают по принципу: "кто больше даст - того и тапочки".
---
Учитывая, как власть быстро освоила разрушение всего, что может её помешать доказать свою нужность...предлагаю продолжить список "неправильных законов" Ньютона, Фарадея, Герца, Френеля, Лебедева...Вместо них каждый день проповеди и клизмы по утрам. Точно, как в дурдоме будет.